Понедельник, 2025-06-30, 8:13 PM
Приветствую Вас, Гость

Как научить ребенка одеваться самостоятельно.

Роль сказки в жизни ребенка.

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь.

Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.

С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках. Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть.

В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней.

Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всё иначе, чем ваш ребёнок. Обязательно надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду.

Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению.

Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем.

Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.

Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка.

Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Консультация  для  родителей  по ПДД в младшей группе.    

 Уважаемые  родители, как  вы слышите  из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в  результате  которых десятки детей погибают  и  сотни  получают  ранения  и  травмы. Именно  поэтому  дорожно-транспортный  травматизм  остаётся   приоритетной  проблемой  общества,  требующей  решения  на  государственном уровне.Учёными  достаточно  подробно  рассмотрены  причины  несчастных  случаев  с дошкольниками. Как свидетельствует  анализ, большинство ДТП  происходит  по  причине  безнадзорности детей. Ребятам  всё  интересно  на  улице и они  стремятся туда, не  понимая  ещё, что неожиданно появиться  на  проезжей  части  или  перебежать  дорогу  на  близком расстоянии  от   проходящего  транспорта – это  большая  опасность.Также  очень  много  случаев,  когда  дети  вырываются  из  рук  родителей  при  переходе  улицы  или пытаются  перебежать  её  сами. А  бывает, что  взрослые  вообще  не  держат  ребёнка  за  руку.  И  тот  идёт  самостоятельно   через  дорогу.                                                                                                                                         

И  так,  одной  из  основных  причин  ДТП  с  детьми  является  незнание  ими правил  дорожного  движения.И  эту задачу  призваны  решать  как  мы,  педагоги  дошкольных  учреждений, так  и  вы - родители. Существует  такая  житейская аксиома: чем  раньше  начнёшь  готовить  ребёнка  к  самостоятельной  жизни, тем  более  развитого, жизнеспособного  человека  получишь. В  нашем  детском  саду  также   ведётся  работа  с  детьми  по  изучению  ими  правил  дорожного  движения. В   младшей группе  мы  знакомим  детей  с  дорогой  и  тротуаром  и  объясняем,  для  чего  они  предназначены.                                                                          

 Также  мы  учим  детей  различать  красный  и  зелёный  цвета. При  этом  мы  поясняем  детям, что  красный  и  зелёный  цвета  соответствуют  сигналам  светофора  для  пешеходов. Красный  сигнал  запрещает  движение, а зелёный – разрешает. При проведении  игры «Красный – зелёный»  поясняем, что  если  я  показала  красный  кружок  - надо  стоять, а  если  зелёный – повернуть  голову  налево, потом  направо, убедиться, что поблизости нет машин, а  потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматриваться  перед  выходом  на  проезжую  часть даже на  зелёный  сигнал  светофора. Мы также учим  различать  транспортные  средства по  названию и величине (большой – маленький, легковой автомобиль - грузовой автомобиль,  автобус, трактор и т. д.). Объясняем детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными.                                    

Но, уважаемые родители, то, что мы рассказываем и показываем детям, этого недостаточно, вы тоже должны нам помогать. Идя в детский сад или из детского сада,  по дороге  разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу,почему. Учите с детьми Правила Дорожного Движения. Ведь беспечность детей на дорогах - это вина нас, взрослых.                                                       

  И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада

 

Сделай, если можешь
Цицерон

Многие родители задаются вопросом: для чего ребенку в детском саду трудовая деятельность? Отвечать на этот вопрос приходится почти каждому педагогу. Предлагаю подробно рассмотреть этот вопрос.
Деятельность взрослого и ребенка имеют существенное различие. Труд взрослого в большинстве своем имеет конечный ощутимый и значимый результат. А результат трудовой деятельности малыша ощутим и значим в первую очередь для самого малыша, хоть и не всегда понятен взрослому. Но именно так начинается понимание и уважение чужого труда и его результатов, стремление доводить дело до конца, исправлять ошибки в процессе трудовой деятельности и желание оказать взаимопомощь.
Труд стимулирует умственную деятельность, так как не редко для выполнения поручения следует выстроить логические цепочки, обратить внимание на свойства предметов, проанализировать уведенное, то есть происходит аккумулирование информации и тренировка в её ориентации.
В ходе трудовой деятельности активизируется и физическое развитие: происходит тренировка координации, прилагаются усилия для согласованности движений, активизируется мышечная работа, улучшается функциональная деятельность всех систем организма и появляются положительные эмоции, что способствует хорошему настроению.
Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада
Развитие личности ребенка тесно связано с развитием и усовершенствованием трудовой деятельности: усиливается ответственность, формируется навык самообслуживание и тренировка самостоятельности как таковой.
Дошкольнику нельзя предлагать труд в чистом виде, в отличие от нас, взрослых. Любая непосредственно-образовательная деятельность, и трудовая в том числе, должна взаимодействовать с игрой. Это обусловлено возрастными особенностями воспитанника ясельной группы в частности, да и любого дошкольника в целом. Воспитатель должен создать стимул для того, чтобы в игре возникло желание трудиться. Желание именно трудиться, а не желание получить готовый продукт. Любой труд у ребенка начинается с подражаний взрослому. Если организовать работу наоборот, то желание трудиться пропадет вовсе.
Рассмотрим пример использования трудовой деятельности в игре.
Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе детского сада
"Шоферы"
Цель: познакомить с профессией "Шофер", рассказать о его труде; закрепить умение играть в группе, слушать друг друга и согласовывать свои действия.
Образовательные области:
"Познание": знакомство с трудом шофера;
"Коммуникация": учить диалогической речи;
"Здоровье": тренировка общей моторики;
"Труд": учить расчищать участок от снега;
"Музыка": слушание песен о профессии шофера, автомобилях и дорогах.
Материалы и оборудование:
CD-плеер и диск с записью песен, лопатки, корыта, сетки, сюжетные картинки с изображением людей данной профессии.
Предварительная работа:
Слушание песен на заданную тематику, рассмотрение книг с иллюстрациями по данной теме, чтение стихов и рассказов, наблюдение за машинами во время прогулки.
Примечание: данную деятельность следует проводить на участке во время прогулки, возможно совместно с родителями.
Трудовая деятельность в первой младшей группе детского сада
Ход занятия
Дети и воспитатель выходят на прогулку на заснеженный участок. (предварительно на участке следует оставить несколько картинок с изображением автомобилей разного типа).
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил на нашем участке картинки, что там изображено? (Машины)
-Какие машины вы видите? (Машины с людьми и машины с грузом).
-Машины с грузом как называются? (Грузовые) А машины с людьми? (Легковые или пассажирские). А вы знаете, кто сидит за рулем у всех машин? (Водитель или шофер).
Появляется сказочный герой Шофер.
-Кто это здесь про шоферов говорит? Я шофер!
-Если ты шофер, то расскажи, как ты работаешь?
-Моя работа очень сложна: мне приходится быть внимательным на дорогах, готовить свой автомобиль к рейсу, проходить медицинский осмотр, принимать груз.
-Принимать груз? Значит ты водитель грузовика? А где же твой транспорт?
-Мой грузовой автомобиль находится на техническом осмотре. То есть его завели в гараж и осматривают, нет ли где повреждений и поломок. И вот беда, пока нет моей машины, я не могу вывезти снег с вашего участка.
-Не печалься Шофер. Мы тебе поможем! Поможем, ребята, шоферу? Нам нужно самим стать шоферами, грузить снег в наши машины (корыто) и вывозить его с нашего участка.
В дальнейшем воспитатель организует сюжетно-ролевую игру "Шоферы", где дети, исполняя понравившуюся роль, расчищают участок. Следует также обратить внимание, что роль шофера в данной игре не единственная, есть еще грузчики (грузят снег), экспедиторы (сопровождают водителя в дороге), кладовщики (обеспечивают играющих трудовым инвентарем). По возможности для наглядного примера привлечь к уборке снега на участке следует и родителей.
По завершении игры сказочный герой благодарит детей за успешный труд и приглашает всех вернуться в группу.
Таким образом мы стимулировали желание трудиться, не привлекая внимание к результату. В процессе игры познакомили детей с новой профессией, расширили словарный запас, тренировали в умении коллективной игры, в совершенствовании диалогической речи, работали над развитием воображения.

Личная гигиена ваших детей.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.Большое значение в охране и в укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.                        

Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки – неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань, отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько не определена, что её можно считать не существенной.Приходить в детский сад или в школу с чистыми руками – это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или в школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путём внушения, систематического воспитания, и это должны делать, в первую очередь, родители.Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает человека от болезней. Когда ребёнок бегает, прыгает и ему становиться жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых, задерживаются частицы пыли.От этого кожа становится грязной, грубой, и перестаёт защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда не приятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Правильный уход за ребенком дошкольного возраста помогает выработать необходимые гигиенические навыки и имеет огромное воспитательное значение. Большое внимание должно уделяться обучению ребенка в дошкольном возрасте правилам личной гигиены, воспитанию у него привычек к чистоте и опрятности. Следует приучать ребенка мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения. Моют ребенка и стирают его белье только детским мылом, которое можно заменять ланолиновым, косметическим, спермацетовым, яичным. Хозяйственное мыло для детской кожи неприемлемо. Купать ребенка в возрасте 2—4 лет следует ежедневно, а в 4—5 лет — через день. Температура воды должна быть 37— 39 С, продолжительность купания15—20 минут. Мыть голову малышу достаточно один раз в неделю, если волосы сухие — можно один раз в 10 дней, используя детское мыло или детские шампуни. Волосы ребенка надо подстригать так, чтобы он смог сам их причесать. Ребёнок в 4-е года должен самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5-ти, 7 – ми летнего возраста – обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем, до ощущения приятной теплоты.                                                                                                

Перед сном необходимо мыть ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, и накапливается грязь. Редкое мытьё ног ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелости и потёртости, а так же предполагают грибковые заболевания. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь.

Правила для родителей.

1.Приводите ребёнка в детский сад:

*до 8.00.ч.

* в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причёсанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

* здоровым (обо всех случаях недомогания ребёнка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем осмотре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевание.

4. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более трёх дней, предоставьте справку о состоянии здоровья ребёнка от участкового врача - педиатра.

5. Передавайте ребёнка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявления на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6.На кануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск ,летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующей ДОУ.

7. Вносите оплату за содержание ребёнка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребёнка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

9. Не рекомендуется  приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде; курить на территории детского сада; приводить животных.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2-3 лет дома» 

Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами. 
Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с четырьмя основными цветами: 
«Подбери к чашке блюдце», «Спрячь игрушку», «Подбери нитку к шарику». Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету. 
Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа: «Занимательной коробки», «Чудесный домик», «черепашка», «Чудесный кубик». Эти игры есть в продаже, их можно широко использовать в работе с детьми. 
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т.д. 
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. 
Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей. 
Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга актуально развивает ребенка, знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь. 
Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного. 
Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни. В игре ребенок учится развивать с помощью игрушки несколько игровых эпизодов, объединенных общим содержанием (например: кукла проснулась – одевается, кушает, гуляет, принимает ванну, спит). Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры. 
Занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка, научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей. 
Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.