Понедельник, 2025-06-30, 4:11 PM
Приветствую Вас, Гость

Скачать презентацию "Адаптация в детском саду"

 Личная гигиена ваших детей.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.Большое значение в охране и в укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.                        

Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки – неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань, отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько не определена, что её можно считать не существенной.Приходить в детский сад или в школу с чистыми руками – это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или в школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путём внушения, систематического воспитания, и это должны делать, в первую очередь, родители.Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает человека от болезней. Когда ребёнок бегает, прыгает и ему становиться жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых, задерживаются частицы пыли.От этого кожа становится грязной, грубой, и перестаёт защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда не приятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Правильный уход за ребенком дошкольного возраста помогает выработать необходимые гигиенические навыки и имеет огромное воспитательное значение. Большое внимание должно уделяться обучению ребенка в дошкольном возрасте правилам личной гигиены, воспитанию у него привычек к чистоте и опрятности. Следует приучать ребенка мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения. Моют ребенка и стирают его белье только детским мылом, которое можно заменять ланолиновым, косметическим, спермацетовым, яичным. Хозяйственное мыло для детской кожи неприемлемо. Купать ребенка в возрасте 2—4 лет следует ежедневно, а в 4—5 лет — через день. Температура воды должна быть 37— 39 С, продолжительность купания15—20 минут. Мыть голову малышу достаточно один раз в неделю, если волосы сухие — можно один раз в 10 дней, используя детское мыло или детские шампуни. Волосы ребенка надо подстригать так, чтобы он смог сам их причесать. Ребёнок в 4-е года должен самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5-ти, 7 – ми летнего возраста – обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем, до ощущения приятной теплоты.                                                                                                

Перед сном необходимо мыть ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, и накапливается грязь. Редкое мытьё ног ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелости и потёртости, а так же предполагают грибковые заболевания. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь.

Правила для родителей.

1.Приводите ребёнка в детский сад:

*до 8.00.ч.

* в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причёсанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

* здоровым (обо всех случаях недомогания ребёнка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем осмотре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевание.

4. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более трёх дней, предоставьте справку о состоянии здоровья ребёнка от участкового врача - педиатра.

5. Передавайте ребёнка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявления на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6.На кануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск ,летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующей ДОУ.

7. Вносите оплату за содержание ребёнка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребёнка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

9. Не рекомендуется  приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде; курить на территории детского сада; приводить животных.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2-3 лет дома» 

Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами. 
Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с четырьмя основными цветами: 
«Подбери к чашке блюдце», «Спрячь игрушку», «Подбери нитку к шарику». Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету. 
Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа: «Занимательной коробки», «Чудесный домик», «черепашка», «Чудесный кубик». Эти игры есть в продаже, их можно широко использовать в работе с детьми. 
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т.д. 
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. 
Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей. 
Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга актуально развивает ребенка, знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь. 
Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного. 
Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни. В игре ребенок учится развивать с помощью игрушки несколько игровых эпизодов, объединенных общим содержанием (например: кукла проснулась – одевается, кушает, гуляет, принимает ванну, спит). Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры. 
Занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка, научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей. 
Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.

Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет. Игры на развитие мелкой моторики.

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.

◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

Угости кукол

Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.

◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.

◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

Опять мимо!

Игра развивает мелкую моторику и координацию движений

Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.

◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

«Раз фасоль, два фасоль…»

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

Крутится?

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.

◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

◈ Попросите повторить ваши действия.

Входит и выходит

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».

◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

Учимся пересыпать

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

Бусы

Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.

◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.

◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.